Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Памятка для родителей

вт, 01/03/2022 - 16:48

Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО 

- Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации 
воспитательно-образовательного процесса.
- Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. 
Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
-  О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОО.
- Ребенок, не посещающий детский сад более трех рабочих дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка 
о состоянии здоровья ребенка.
- Все дети возвращаются с летних каникул  со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
- Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
- К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. 
Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
-  Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. 
Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. 
В правильно подобранной одежде ребенок  свободно двигается и меньше утомляется. 
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. 
Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. 
Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. 
Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
-  Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, расческу, спортивную форму, 
комплект сменного белья для сна, панамку (в теплый период года),    два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в  одежде ребенка на наличие опасных предметов. 
Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.
- Спорные и конфликтные ситуации разрешать в отсутствие детей.
Требования к внешнему виду детей
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;      
- Умытое лицо;
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- Чистое нижнее белье;
- Наличие достаточного количества носовых платков.
 

Какая физкультурная форма необходима в детском саду?

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены.
- Физкультурная форма для мальчиков и девочек одинаковая.
Это - футболка с коротким рукавом, шортики, носочки, спортивные тапочки с резиновой подошвой.
Физкультурная форма должна быть минимально облегченной, поскольку дети приходят в зал энергично двигаться.
- В физкультурном зале поддерживается оптимальный  температурный режим. Перед каждым занятием зал проветривается. 
Температура в зале соответствует  шкале эквивалентно-эффективных температур.

Что необходимо для музыкальных занятий?

Для музыкальных занятий необходимы чешки.

Памятка по адаптации ребенка в ДОО.

В возрасте 3 лет многие дети начинают посещать детский сад. При этом им приходится приспосабливаться к новой среде, незнакомым людям, иному режиму дня, переживать временную ежедневную разлуку с матерью и другими близкими людьми, с трудом отказываться от закрепившихся уже привычек и наклонностей. 
Опыт показывает, что процесс адаптации к новой социальной среде дети переносят по-разному: одни быстро переносят непривычный образ жизни, 
другие переживают при этом много отрицательных эмоций, третьи реагируют на пребывание в детском саду уже в первые часы бурной реакцией протеста, 
двигательным возбуждением, криком, категорическим отказом принимать пищу, играть с детьми и другим негативным действиям.
Особенно болезненно адаптацию к дошкольному детскому коллективу и режиму детского сада переносят дети с меланхолическим 
темпераментом (слабый тип высшей нервной деятельности),а также те, которые воспитываются в семье в обстановке чрезмерной родительской опеки и заласкивания, что чаще наблюдается в ситуациях, когда имеется только один ребенок, окруженный всеобщим вниманием и заботой. 
Плохо приспосабливаются к детскому саду дети физически и психически ослабленные, часто болеющие или страдающие каким-либо хроническими заболеваниями.
И еще: значительно затрудняется привыкание ребенка к посещению детского сада и в тех случаях, когда родители не прилагали усилий для 
подготовки своего сына или дочери на 2 - 3-м году жизни к посещению детского организованного коллектива. 
Итак, впервые идущего в детский сад ребенка должны тщательно и заранее подготовить. Делают это следующим образом.
Впервые идущему в детский сад ребенку родители и другие члены семьи должны тактично, ненавязчиво внушать мысль о том, 
что в детском коллективе малышу будет интересно и весело. Хорошо, если такая установка взрослых совпадет с реальной действительностью, 
когда в первый день своего пребывания в детском саду ребенок встречает со стороны персонала чуткую заботу и внимание, сердечную нежность и ласку.
Если в момент расставания с матерью на пороге детского сада ребенок проявляет резко отрицательные эмоции, 
матери не следует внешне обнаруживать своих чувств (жалости, огорчения, желания утешить малыша). 
Она поступит правильно, если не станет растягивать время расставания с ребенком.
Чтобы скорее был установлен необходимый психологический контакт с новым малышом – воспитанником, 
воспитательнице необходимо получить от матери сведения об особенностях характера мальчика или девочки, 
их привычках, привязанностях, интересах, увлечениях, склонности к тем или иным видам детского творчества. 
При этом желательно, чтобы в месте с собой ребенок мог принести  в группу свои любимые книжки, альбом, цветные карандаши, 
другие предметы для игр и творческих занятий. Этим самым можно смягчить процесс привыкания ребенка к детскому саду.
В ситуации, когда наблюдается затрудненная адаптация ребенка к детскому саду, рекомендуют облегчить этот процесс следующим образом.
В первые дни его оставляют в детском коллективе только до обеда, в последующие несколько дней – до окончания дневного сна, далее переводят 
на общий для всего коллектива режим. При этом очень важно, чтобы родители приходили за ребенком в детский сад в строго определенное время, без опозданий. 
На протяжении 1-2 месяцев адаптации ребенка в детском саду рекомендуют в домашних условиях создавать спокойную психологическую обстановку: 
не перегружать ребенка сильными впечатлениями, в частности ограничивать просмотр телевизионных передач до 15 минут с учетом их содержания 
(они не должны носить признаков психотравмирующего воздействия на ребенка). В этот период родителям не следует принимать гостей, 
надо побольше находиться в обществе своей маленькой дочери или сына.
Желательно в период адаптации ребенка к детскому саду не наказывать его, а если такая необходимость возникает, 
прибегать к такому приему воспитания в предельно мягкой форме. Стрессовое состояние ребенка в период адаптации к условиям пребывания  
в новой обстановке детского сада нередко сопряжено с ухудшением аппетита, сна, подавленным настроением малыша. 
Поэтому в целом важно соблюдать принцип максимального щажения психоэмоциональной сферы малыша.